Класс можно представить как формальное описание некоего объекта, у которого есть свойства и методы. Свойство - это какое-то значение, ассоциированное с классом, а метод - функция, принадлежащая классу. Простой пример класса - "человек". Свойствами этого класса будет "цвет волос", "рост", "вес" и т.д., а методами - "спать", "есть", "ходить" и т.п.
Объявление класса начинается с ключевого слова "class", после которого записывается имя класса. Тело класса (все свойства и методы) ограничиваются фигурными скобками "{}". Объявление любого свойства или метода начинается с ключевых слов public или private, определяющих область видимости свойства или метода. Элементы, помеченные "public" (публичные) видны извне класса, а помеченные "private" (частные) можно использовать только внутри этого же класса.
Переменная - это некая сущность, содержащая данные. Если тип данных это общее описание формата хранимых данных и способов работы с ними, то переменная представляет собой конкретный блок памяти компьютера. В этом блоке хранится значение переменной, а обратиться к блоку (и к значению) можно по имени переменной.
Константа - это некая неизменная величина. Константа объявляется одновременно с именем и значением. Для объявления константы служит функция define(), а для определения наличия константы (т.е. была она определена или нет) - функция defined(). Имя константы строится по тем же правилам, что и имена переменных.
Массив - это набор элементов, к каждому из которых можно обратиться по индексу или имени. Все массивы в PHP являются ассоциативными, т.е. остоят из пар "ключ"="значение"