Давно не виделись, дайри! А пришла я к тебе только за тем, чтобы выплеснуть свои впечатление о Персоне. На сей раз, урвала по скидону в PSN Persona 3 Portable. И вот впечатления двоякие. После усовершенствованной Персоны 4, Персона 3 - шаг назад. В графоне, в геймплее.
Для начала, беда-печаль. Для Пейстешн оригинальная Персона 3 почти ничем не отличается от Персоны 4. 3D-герои, бегаешь по городу, общаешься с персонажами, прокачиваешь социальные связи. Отличия небольшие, не считая сюжета. Но чем больше играешь, тем больше отличий. Например, возможности в Вельветовой комнате, но это исключительно из-за системы ачивментов. В Персоне 3 ее нет. Допустим, в Персоне 4 можно отслеживать всех своих персон: какие были тобой использованы, к какой карте они принадлежат. Это все работа на ачивки: создай 50 % компендиума (общее число персон), создай персон путем соединения 4х персон, собери 100% компендиума. И все это нужно, собственно, для создания этих самых персон Эдакий замкнутый круг. В Персоне 3 этого нет. Там все это без надобности (по крайней мере в самом начале, прошла я не так много).
Но так или иначе, я в расстроенных чувствах. Я не понимаю сюжета, не понимаю, почему я должна прокачивать социальные связи с абсолютно левыми людьми. Т.е. пока я вообще не понимаю что происходит и зачем я делаю то, что делаю. Но все это полбеды. По ходу игры можно разобраться, больше узнаю. Проблема в том, что я играю не на Пейстейшн. У меня нет Плейстешн 2. И я играю не в Песона 3 ФЕЗ на Плейстейшн 3, потому что я хочу играть на PS Vita где бы я не была. И в этом вся проблема. Версия для Виты называется Персона 3 Портабл. Портированная игра для PSP и PS Vita. Ее геймплей отличается от оригинала Персоны 3 и Персоны 4 - я не шастаю по городу своим 3D персонажем. Вместо этого на экране статичная картинка и блуждаю по городу кружочком, выбирая место, куда я хочу пойти. Нет динамики никакой. И только лишь в Темный Час, в Тартаре, я бегаю по коридорам подземелий 3Д персонажем. Меня это печалит с одной стороны, с другой - экономия игрового времени.
И в принципе, можно даже привыкнуть к этому. Раздражает только неудобность самих подземелий. Управление так себе: не видно противников, поворачивать камеру совсем неудобно, да и дизайн скудный, а графон режет глаз.
Но тем не менее есть и свои интересности в игре. Например, очень не хватало в Персоне 4 выхода с этажей. Да, там можно юзать специальные бутыли для возврата в точку сохранения. А вот в Персоне 3 на каждом этаже есть такие вот порталы, которые возвращаюсь в изначальное место обитания для сохранения. Но если в Персоне 4 это нужно было бы для выхода из игры, то в Персоне 3 именно для того, чтобы если тебя убили, ты начал не с последнего сохранения (например, сохранился ты в школе, погулял по городу, пошел в подземелье, тебя убили - начинаешь в школе). В Персоне 4 это все упростили - убили в данже? да пожалуйста, возрождают в том же самом месте, только в начале этажа. И играй себе дальше.
И тут не поймешь. То ли наоборот, отлично - хардкор в игре, интереса и действий больше. То ли лишная головомойка.
В общем, пока я только жалею потраченных денег. Хотя не списываю игру со счетов.