Боль – это состояние ума, к ней можно привыкнуть.(с)

Наконец-то прошла 5 часть серии. Ранее я уже высказывалась, но хочу собрать все впечатления вместе.
Снова скажу - я не могу воспринимать игру как часть серии. Это не DMC, не классический. Хоть сто раз назовите глав. героя Данте, Сыном Спарды, а Верджила Вергилием, хоть дайте им в руки Ямато и Мятежника - это не DEVIL MAY CRY и точка. И не только потому что глав герои разительно отличаются друг от друга.
История абсолютно другая. Если кратко, то главное различие истории - нефилимы. Нефилимы - полукровки, полу-демоны полу-ангелы, что уже машет платочком основной серии, где Спарда встал на сторону людей и наплодил двух человеков-демонов. Соответственно, сюжет тоже абсолютно иной. Здесь корпорация, под управлением Мундуса, местным правителем Ада, правит бал. Телевидение, клубы, кока-кола местного разлива из-под хвоста слизняка, именуемой Суккубшей хД Все это управляет миром. При чем интересная интерпретация. Вполне реальная и современная проблема, где как повелители Ада, как Зло, выступают главы крупных корпораций. И братья именно братья, Вергилия никто не порабощал, никому он не служит, а сам хочет править и использует для достижения своих целей брата. И это не столь не предсказуемо. Все до банальности тривиально и ты уже знаешь какая концовка тебя ждет. Бат. Исполнение прекрасно.
Еще одна черта, которая отличает DmC 5 от DMC в целом - стиль игры. Изменения картинки отразилось не только на внешности героев, но и в целом - она стала более грубой и мрачной. Грандж с примесью кибера и стимпанка. Конечно, в оригинальной серии тоже было немного того, немного другого, но в резапуске стало основой. При первом запуске игры, при первом видео-ролике сразу чувствуется мощность. А уж в контрасте после прохождения 4 части игры изменения заметны так же, как черное пятно на белой ткани. Стоит только посмотреть на дизайн красных\зеленых\золотых сфер. И по-началу это крайне непривычно, ну а как же - от сглаженных округлых форм до резких и четких линий. Но в процессе игры уже привыкаешь и тебе начинает даже нравиться. Проникаешься глубиной атмосферы. Плавные движения становятся резкими. Например, когда находишь новое оружие или получаешь новый артефакт: в оригинальной серии комментарии (объяснения\представление - не знаю как правильно описать) появляются постепенно, плавно а в DmC 5 - словно бы выбрасываются на экран, грубо и быстро, с резким звуком быстрого движения. Т.е. даже в таких мелочах игры разительно отличаются друг от друга. Они вхарактерны от и до.
Об оружии тоже хочется сказать отдельно. Это фантастически проработанная ветка игры. Настолько детально и реально все сделано, что ловишь необычайный кайф от игры исключительно благодаря оружию. Почему? Да потому что ангельские Озирис (коса) и Аквила (клинки-бумеранги) легкие как ветер, а демонические Арбитр (топор) и Эрикс (каменные руки) тяжелые и мощные. Ангельское оружие свободное и быстрое, им легко управлять. Демоническое же - долго накапливает энергию, тяжелое на замах. И все это настолько хорошо ощущается в процессе игры, настолько живо передается тяжесть и легкость, что, простите, просто оргазмируешь от восхищения хД И это касается не только оружия ближнего боя, но и огнестрельного - привычные уже "парни" Черный и Белый и конечно же обрез "Воскресший", у которого если не реальная, то приближенная к реальности, отдача. Такая детальность привносит в игру свою долю удовольствия. Хотя пистолеты, в свою очередь, тоже претерпели некоторые видоизменения, по крайней мере рукояти отличаются от оригинальных. Плюс ко всему я с легкостью могу провести параллели с Неро. Точнее способность его руки со способностями трансформирующегося "Мятежника" в ангельском и демоническом режиме, когда нужно цепляться за врага или чтобы перемещаться в воздухе.
Демоны. Дизайн чудесен - сочетание разных стилей, упомянутых мной кибера и стимпанка, метала, новых технологий, бензопил, огня и пламени. Хотя, конечно, есть здесь тривиальные черепа, но с отсылкой на древность. Т.е. огненные и ледяные демоны - модернизированные скелеты с мечами и щитами. Их образы навевают мысли о римлянах и греках. Ой, да в игре много отсылок к мифам, что тоже является некой изюминкой игры что ли. Сочетания новшества современности и быльностью древности. Но, конечно, на это внимание обращаешь не сразу, а когда начинаешь обдумывать все увиденное, вспоминать, ассоциировать, то, конечно же, удивляешься продуманности. Но я о птичках хД Сочетание ледяных и огненных демонов в одном месте заставляет вертеться как юла - на одного действует ангельское, на другого - дьявольское оружие и ты вертишься и так и сяк, заставляет быстро соображать кого вынести первым, чтобы добить второго и как это, собственно, лучше сделать. Меня за всю игру раздражали 3 вида демонов - 1) летающие карапузы со своими бомбочками, потому что мешают, суки хД ; 2) таранящие, объятые пламенем в металлической броне - вот эти твари мне портили всю малину, пока я шла до Суккубши на одном из этажей корпорации. Моя маман узнала много матерных слов хДД Ибо после 7 смерти я рвала и метала хДД 3) прыгающий меж пространство с мечами - меня его блоки тоже бесили. И вот сочетание вот этих трех на пути к главному Боссу меня крайне угнетало хДДД Они интересны. Тощие - быстры, громадные - тяжелы и мощны, мелкие - изворотливые. И вроде бы что здесь такого? Да ничего. Просто они прекрасно проработаны и во внешнем дизайне, и в способностях.
Уровни. Красочные и яркие. Самые запоминающиеся - это путешествие по дому, в котором раньше жила семья Спарды. Путешествие по воспоминаниям "Данте", переходы между этими мирами - от дома через спираль портала и в интерпретацию сознания, где "Данте" требуется освободить статую, которая символизирует его память. Мне нравится стиль мира сознания - вновь сочетания древнегреческой мифологии и современности, сочетание цветов - желтые, красный, голубой, нахождение в воздухе, рваные куски дороги. И, офкос, статуя Спарды хД Хотя, конечно, в 4 части мне он больше нравился)
Уровень, который из всех стал моим любимым - клуб Лилит. Эквалайзеры, хороший дабстеп, мягкость и глянец, полупрозрачные дорожки, плавность, и вновь приятное сочетание цветов - темно-синий, голубой и желтый. Здесь вновь есть отсылка на древность - колизей в самом начале уровне. И здесь как нигде много боев на внимательность. Не тупо месилово, а сочетание логики и наблюдения. И все должно происходить очень быстро. Это здорово. Единственное, что разочаровывает - финальная битва с Лилит и ее чадом. Мне хотелось такой же роскоши как и сам путь до Лилит. Хотелось нечто более изощренного, а в итоге получили асимметричное чадо с маман в пузе. Обиднодосаднонуладно.
Финал. Слит полностью. Мундус - глава Ада такое чмо? Да даже если и закрыли врата, соединили Лимбо с миром, Мундус должен был быть СИЛЬНЕЕ. А не таким говном, простите, которого убить даже такому нубу как я потребовалось не больше 5 минут. Я дольше убиваю таранящих, нежели чем Создателя их. Мне было обидно. Такая интересная игрушка и так слабо окончена. Складывалось вообще впечатление, что хотели поскорее свести братьев лицом к лицо в поединке. При чем свели не столь эпично, как хотелось бы. И вот эта концовка портит все впечатление об игре. Суккубшу сложнее было грохнуть.
В целом, если реально отбросить коммерческие выкрутасы Capcom, замашки на изложение того же сюжета иными словами, игра тянет на твердую 8 из 10. Мне будет интересно посмотреть другие режимы и обещанных новых противников.
Там не чистый дабстеп, Noisia вроде им не страдают. Там скорее D'n'B вперемешку с дабстепом :3