Вторая карта высших аркан и третья по моему счету - Верховная жрица.
Краткое описание: Жрица сидит на троне меж двух колонн, одна из которых черная, другая — белая; на колоннах иногда проставляют еврейские буквы «Йод» и «Бейт», означающие Йахин и Боаз, Солнце и Луну. Этими буквами царь Соломон велел украсить две колонны в своем храме, построенном в Иерусалиме. Отсюда название: «Врата святилища». Эти буквы символизируют единение противоположностей — дня и ночи, мужчины и женщины, жизни и смерти.
В руке у Жрицы свиток, Книга знаний. Средневековые гадатели связывали эту карту с «гносисом» — знанием истины. Она олицетворяет духовное начало, но скрытую его часть, подсознание. На карте изображают также лунный серп, на занавесе за троном Жрицы — разрезанные плоды граната, символ женского чувственного начала. Внизу плещется вода. Луна и вода составляют противоположность огню и солнцу, символам мужского начала, олицетворяемого Магом.
Жрица — первое «не-Я», которое Шут встречает на своем пути. Чтобы понять другого, человек должен сначала найти в себе то, что его с ним объединяет; поэтому карта Жрицы означает и гармонию, равновесие противоположных начал.
В концепции игры: Данная карта принадлежит Юкико Амаги - однокласснице главного героя и первой жертве, которая обрела Персону. (Поправлюсь, до нее Персоной овладел ниже описанный Йоске Ханамура, а после - Чие Сатонака. Но они оба не были жертвами убийцы, который отправлял людей в ТВ-мир, в котором обитают Тени и Персоны. Они получили своих Персон тоже в ТВ-мире, куда отправились самостоятельно). Собственно, обрела она ее после того, как ГГ и компания отправились ее спасать.
Если кто читал предыдущие посты, то помнят, что ГГ принадлежит нулевая аркана - Шут. Ссылаясь на описание карты, могу сказать - Юкико первая из девушек в игре, кто влюбляется в ГГ. Они почти идеально подходят друг другу и были бы прекрасной парой.
Как и первое «не-Я» соответствует жертвенному первенству. Так что персонаж соответствует описанию карты. Как и, собственно, ее Персона и формы Персоны соответствуют знакам Солнца и Луне.
читать дальше
1.Konohana Sakuya/Коноханасакуя-Химэ
![](http://s019.radikal.ru/i607/1405/4c/9491572c6b4ct.jpg)
Konohanasakuya-hime, (木之花開耶姫, 木花咲耶姫 или 木花開耶姫, Konohananosakuya-hime), в японской мифологии, является принцессой расцвета вишни и символом тонкой земной жизни. Она - дочь горного бога Охоямэцуми. Ее часто считают олицетворением японской жизни, тем более, что ее символ - сакура (вишневый цвет). Коно-Хана - также богиня горы Фудзияма и всех вулканов.
Коно-Хана - жена бога Ниниджи. Они встретились на побережье и влюбились в друг друга. Ниниджи просил Охо-Яму, отца Коно-Ханы, ее руки для заключения брака. Охо-Яма сначала предложил ему свою старшую дочь, Ива-Нэгу вместо Коно-Ханы, но сердце Ниниджи принадлежало Коно-Хане. Охо-Яма неохотно согласился и Ниниджи женился на Коно-Хане. Поскольку Ниниджи отказался от Ива-Наги (символ рока) человеческие жизни стали короткими и мимолетными, как цветы сакуры, вместо того, чтобы быть выносливыми и продолжительными, как камни.
Коно-Хана забеременела в первую брачную ночью, вызывая подозрение у Ниниджи. Он задался вопросом, был ли это ребенок от другого божества. Коно-Хана была разгневана обвинением Ниниджи и вошла в горящую хижину без дверей, которую она и подожгла, заявляя, что ребенку ничего не грозит, если это действительно ребенок Ниниджи. В хижине у Коно-Ханы ридились три сына, Ходери, Хозузери и Хоори.
На горе Фудзи был основан храм в честь Коноханасакуи-химе. Считается, что она будет препятствовать извержениям горы Фудзи, но святыни ей в Киришиме неоднократно уничтожались извержениями вулкана.
Ремарка: собственно, сила этой персоны в огне и лечении.
2.Amaterasu/Аматерасу
![](http://s018.radikal.ru/i507/1405/4a/17813fac2951t.jpg)
Это вторая форма Персоны Юкико. Ныне я писала, что после смерти Идзанами её супруг пытался вернуть её из загробного мира, но потерпел неудачу и лишь осквернил себя при этом. Желая очистить себя путём омовения, Идзанаги отправился в юго-западную Японию, и по мере того, как он снимал одежду, из частей его костюма, а равно и тела рождались различные божества. После этого он начал омовение, и из капель воды, которыми он омывал свой левый глаз, родилась Аматэрасу.
Аматэрасу омиками (яп. 天照大神 аматэрасу о:миками, «великое божество, озаряющее небеса») — богиня-солнце, одно из главенствующих божеств всеяпонского пантеона синто, согласно синтоистским верованиям, прародительница японского императорского рода. Считается, что первый император Дзимму был её праправнуком. Правительница Небесных полей Такамагахара (яп. 高天原 ). Согласно легенде, в прошлом император Сёму испытывал трудности с завершением Великого Восточного Храма Тодайдзи и грандиозной статуи будды Вайрочана в нем. Когда он обратился за помощью к Аматэрасу через жившего в 7-8 веках чудотворца Гёти, богиня ответила что она и есть будда Вайрочана.
Вот вам и "Солнце" карты Верховной Жрицы.
3.Sumeo-Okami/Сумео-Оками
![](http://s52.radikal.ru/i137/1405/88/a9aace55b8c8t.jpg)
Финальная форма Персоны Юкико Амаги. Еще одно имя Аматерасу.
В Кодзики ее имя объединено и звучит как "Amaterasu-Omikami" (天照大御神 ). В Нихон Секи к ней чаще обращаются ее полным титулом "Amaterasu-Sume-Okami" (天照皇大神 ), или "Sume-Omikami" (皇大御神 ), буквально означает "Великое Имперское Божество".
4.Saki Mitama
![](http://s005.radikal.ru/i209/1405/8a/70985362a77dt.jpg)
Саки Митама - душа благословения и процветания. В пределах Синто также существует идея, что это душа, которая приносит хорошие урожаи и выгоды.
5. Sarasvati/Сарасвати
![](http://s018.radikal.ru/i508/1405/84/33b4d0a08daet.jpg)
Са́ра́свати (санскр. सरस्वती — «богатая водами», букв. перевод — «текущая река») — в индуизме богиня мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия. Брахмачарини, помощница Брахмы при творении Вселенной. Сарасвати осуществляет брак неба и земли, именно она созидает небесный Брачный Чертог — Чертог спасения и вечного блаженства. Первоначально речная богиня.
Некоторые из имен Сарасвати звучат как «дающая существование», «властительница речи и жизни», «высшее знание». Она считается воплощением всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства.
Часто изображается сидящей на белом лебеде — символе Сил Света.
6.High Pixie/Высшие (Верховные) Пикси
![](http://s020.radikal.ru/i714/1405/d7/5b4db4e87bf8t.jpg)
Высшые Пикси - пикси высокого ранга, которые действуют как лидеры или командующие младших пикси. Обычно, харизматический эльф может получить этот разряд из доказательства его умения и лояльности. Они следят за младшими пикси как опекуны и гарантируют им сохранность, хотя они столь же вредны как и младшие коллеги.
О самих пикси я уже писала здесь
7. Ganga/Ганга
![](http://s003.radikal.ru/i201/1405/e3/aba314dcf782t.jpg)
Га́нга (санскр. गंगा, хинди गंगा, Gaṅgā IAST, тайск. คงคา ) — индуистская богиня, воплощение священной реки Ганга (Ганг). Река и богиня играют заметную роль в религии и мифологии индуизма. Она одновременно является символом материнства (существует эпитет «Ганга-Ма» — «мать Ганга»), связью между мирами и средством для очистки.
В индуистской мифологии существует несколько вариантов рождения Ганги. Согласно одной из версий, священные воды из камандалу Брахмы были персонифицированы в образе этой богини.
Ганга — богиня реки Ганг верхом на Макаре
Согласно другой (вайшнавской) легенде, Брахма уважительно вымыл ноги Вишну и собрал всю воду от мытья в своем священном камандалу, и эта вода позднее превратилась в богиню.
По третьему варианту, о котором рассказывает Рамаяна, Ганга была дочерью Химавана или Меру, обладателя (или даже воплощением) Гималаев, и его жены Мены, таким образом она приходится сестрой богини Парвати. Каждая из этих версий утверждает, что Ганга была поднята до Сварги (небес) на попечении Брахмы.
Согласно Вишну-пурана, Ганга вышла из большого пальца левой ноги Вишну. Дхурва, полярная звезда, приняла девочку и держала на голове, пока риши-Плеяды совершали омовение в её водах. После этого Ганга омыла месяц, придала ему блеска. И уже после этого она спустилась к Сварги на вершине горы Меру, и стекла четырьмя ручьями на Землю, их названия: Сита, Алакнанда, Чику и Бхадра. Южную, Алакнанду, Шива держал на своей голове сто небесных лет, после чего пропустил её через свои волосы. С того времени Шива часто изображается с полумесяцем над головой, из которого вытекает струя воды. Поэтому Ганга распадается на множество рукавов перед впадением в океан, а Алакнанда — самый святой его поток.
8.Parvati/Парвати
![](http://s52.radikal.ru/i137/1405/c5/674d55f4729et.jpg)
Па́рвати (санскр. पार्वती, pārvatī IAST «горная») в индуизме — одно из имён супруги бога Шивы. Является благой формой Дэви, шакти (то есть женской творческой энергии) Шивы.
Согласно легенде, первая жена Шивы, Сати, совершила обряд самосожжения, и спустя некоторое время возродилась в образе Парвати, дочери Химавата и полубогини Менаки.
Добиваясь любви Шивы, Парвати поселилась рядом с ним на горе Кайлас, но Шива в это время предавался аскезе (аскетизму) и отверг её. Тогда боги, желавшие чтобы у Шивы родился сын, способный победить демона Тараку, послали бога любви Каму возбудить в сердце Шивы любовь к Парвати. Разгневанный Шива сжёг Каму огнём своего третьего глаза, но впоследствии возродил его. Тогда Парвати решила сама предаться подвижничеству ради Шивы. Узнав об этом, Шива решил испытать её, и, придя к ней в образе брахмана (жреца), стал хулить и ругать самого себя. Парвати отвергла все наветы и Шива, тронутый её преданностью и красотой, взял её в жёны. От этого брака родились бог войны Сканда и бог мудрости Ганеша.
9.Kikuri-Hime/Кикури Химэ/Кукурихимэ но Ками
![](http://s019.radikal.ru/i630/1405/a4/40ac4ec7acb0t.jpg)
Вот тут я не могу точно сказать о имени богини. Одни источники пишут «Кикури», другие – «Кукури». В дном они сходятся точно – Шираяма Химэ (другое имя Кукурихимэ) является богиней. которой поклоняются на горе Хакусан и считают Синтоистской богиней переговоров и посредничества (собственно, значение слова "Kukuri"
.
Она, как говорят, приносит дожди в сельхозугодья. В японском языке «Кику» означает "хризантема», которая является ее символическим цветком и в интерактивном режиме связывается с жалобами в смерти.
В Кодзики написано, что после того, как Изанаги был изгнан из Йоми, Кукурихимэ была посредником между супругами Изанаги и Изанами. Точное содержание этих дебатов нигде не упомянуто, хотя было много догадок. Действия Кукурихимэ позднее стали обязанностями Мико (жриц) в общении с потусторонним миром.
10.Hariti/Харити
![](http://s020.radikal.ru/i714/1405/cd/83bb092e9dfdt.jpg)
Кисимодзин (яп. 鬼子母神; санскр. हारिती; hāritī IAST; монг. Бүржин Лхам) — буддийская богиня-покровительница детей, благополучного деторождения, воспитания, гармонии между супругами, любви и согласия в семье
Изначально Харити была ракшаси (демон-людоед), имевшей сотни детей, которых она любила и лелеяла. Отцом их был Панчика, один из 28 якшей-полководцев (природный дух) Вайшраваны. Чтобы прокормить их, она похищала детей у других людей, и кормила своих детей их плотью. Матери погибших детей обратились за помощью к Гаутаме Будде. Гаутама похитил Айджи, младшего сына Харити, и спрятал его под своим рисовым шариком. Она тщетно искала его по всей Вселенной, но в конце концов была вынуждена просить помощи у Гаутамы. Будда указал на её страдания из-за потери одного сына из сотни, и попросил представить страдания матерей, лишившихся единственного ребёнка. Она признала, что страдания этих матерей в сотни раз больше, и поклялась защищать всех детей.
11. Tzitzimitl/Цицимитль
![](http://s020.radikal.ru/i705/1405/ba/88f6ee171875t.jpg)
Это самая трудная персона для меня. Потому что про это божество мало источников на русском, даже сказала бы почти нет. Посему, вот такое сумбурное описание от меня.
В ацтекской мифологии, Цицимитль(множественный Цицимиме) божество, связанное со звездами. Они были изображены как скелетные женские фигуры, носящие юбки часто с изображением скрещенных костей и черепом. В описаниях постзавоевания они часто описываются как "демоны" или "дьяволы" - но это не обязательно отражает их функцию в предлатиноамериканской системе взглядов ацтеков.
Цицимиме были божествами женского пола, хотя многие исследователи подвергают сомнению их половую принадлежность, считая их, в своем большинстве, мужчинами. Даже несмтря на то, что ацтеки изображали их в юбках — исконно женском атрибуте одежды. Происхождение Цицимиме связывают с различными божествами, поэтому прийти к какой-то одной версии я не могу. Например, в одном из переводов считалось, что первой Цицимитль была Ицпапалотль («Обсидиановая бабочка». В мифологии ацтеков богиня судьбы, связанная с культом растений. Правит небесным раем Тамоанчан (Томоанчан) ). В другом, Цицимитель идентифицируют как Сиуакоатль - покровительницей целителей и акушерок, а также беременных и рожающих женщин. Акушерки, ассистирующие при трудных родах, просили от Сиуакоатль-Куилацтли (еще одно имя Сиуакоатль) о помощи, в то время как рожающая женщина, воодушевлялась тем, что её называли храброй, как богиня.
В доиспанские времена, как основное божество, ответственное за деторождение, Сиуакоатль была близко связана с группой женских духов мертвых, известных как Сиуатетео - “Божественные Женщины” (ед ч. Сиуатеотль); Сиуапипильтин - "Принцессы" (ед. ч. Сиуапилли); и Мочиуакецке - “Те, кто возник как Женщины” (ед.ч. Мочиуакецки). Сиуатетео были тенями женщин, которые умерли во время родов. Эти женщины жили на западе у горизонта, где они ежедневно сопровождали солнце от полудня до его исчезновения на закате. Некоторые утверждали, что Сиуатетео были счастливы своей судьбой, но другие изображали их недовольными своей участью. Последние говорили, что Цицимиме были склонны в гневе спускаться на Землю на перекрестки дорог в определенные ночи года, чтобы вредить беременным женщинам и детям. Люди, которые сталкивались с ними, дрожали, их конечности иссыхали и скручивались, у них текла пена изо рта. Это подразумевало, что Сиуатетео вызвали паралич и эпилепсию
.
Поэтому ацтеки делали подношения Сиуатетео, и дома, и на перекрестках, пытаясь успокаивать их ненависть и, таким образом, предотвращать и вылечивать болезни, которые они вызывали. Как и к Сиуакоатли, к этим сверхъестественным существам взывали акушерки от имени женщин в во время родов. Сиуатетео, другими словами, имели особое значение для акушерок и, вероятно, целителей, вообще, потому что они могли как помогать, так и вредить людям.
Третьи считали Ситлалиникуэ первым архетипом Цицимитль. Из работ Руиса де Аларкон, а также других колониальных авторов известно, что, как и Цицимиме, Ситлалиникуэ олицетворяла Млечный Путь. Она проживала на небе со своим мужским подобием, которое некоторые источники называют Ситлалатонак. Ситлалиникуэ и ее супруг были созданы парой изначальных творцов мира, чтобы служить хранителями небес. По данным колониальных источников, Ситлаликикуэ и ее супруг создали Солнце, Луну, планеты и звезды, многие из которых считались до завоевания божествами. По одной из версий, она ниспослала с неба 1600 детей, которые сразу же погибли. Некоторые из самых ранних звездных божеств упали на землю, когда небеса рухнули. Это объясняет страх ацтеков, что некоторые звезды могут в один прекрасный день спуститься и что на этот раз приведет к концу мира.
Данное сравнение с Цицимитль, в концепции игры, более подходящее. Сами посмотрите на изображение Персоны. Красный плащ, под которым находится млечный путь или звездная юбка. А в руках волос она держит 8 шаров — планет солнечной системы. Тем не менее, этот образ собирательный, основанный на нескольких изображениях ацтеков.
В итоге, я не могу точно быть уверенной какую суть несут Цицимиме.
12. Scathach/Скатах
![](http://s006.radikal.ru/i214/1405/fa/db50dd339ce6t.jpg)
Скатха\Скатака — персонаж в Уладском Цикле ирландской мифологии. Она - легендарная шотландская женщина-воительница (амазонка) и учитель боевых искусств, который обучает легендарного Уладского героя, Кухулина, искусству боя. Тексты описывают ее родину как Остров Скай на западе Шотландии, где ее место жительства считается «графство» острова Dún Scáith (Страна Теней). Ее называют "Тенью" и "Женщина-Воительница" и является соперницей своей сестры Аоиф. У нее есть дочь Уатах и двое сыновей.
Признаться, информации об Скатхе мало, только прочитав ирландские эпосы можно относительно представить кто она такая.
«На другом 6epeгу он увидел множество сыновей знатных принцев и вельмож Ирландии, пришедших в эти края, чтобы поучиться воинским искусствам у самой Скатах. Он спросил Фердию, как ему удалось попасть в сумрачный Скатах. Дело в том, что Скальный Мост был очень высоким и узким и пролегал над глубокой пропастью. На дне ее бурлили и пенились волны морские, в которых плавали все возможные чудовища».
«На четвертый раз он допрыгнул на самую середину моста, а следующим прыжком преодолел вторую его половину и очутился перед грозной крепостью самой Скатах. Суровая амазонка была изумлена его мужеством и отвагой и позволила ему стать ее учеником. Кухулин провел в учении у Скатах год и один день, легко освоив все те приемы и подвиги, которым научила его амазонка, так что в конце концов она решила научить его владеть Га-Болгом и даже вручила ему это сказочное копье, поскольку, по ее словам, до прихода Кухулина она не встречала ни одного богатыря, достойного владеть им».
«Итак, оказавшись в Стране Теней, Кухулин узнал, что Скатах ведет войну с подданными принцессы Аоифе, которая была самой сильной и свирепой воительницей на свете, так что даже сама Скатах опасалась попасть ей в руки».
В итоге, Кухулин вместо Скатах сразился с Аоифе и победил.